История
Парк Динамо
Вплоть до начала ХХ века эта территория представляла собой малонаселенную местность, расположенную вдали от города. Ее пересекала дорога, положенная в XIV веке и ведущая из Москвы в Тверь и далее - в Великий Новгород. Именно эта дорога, которая проходила через пустующие земли, поля, леса и луга, задала направление современной трассе и важнейшей транспортной магистрали столицы - Ленинградскому проспекту.

В 1775 - 1783 годах с северной стороны Большой Петербургской дороги на выкупленной дворцовой земле по проекту архитектора М.Ф. Казакова был построен Петровский путевой дворец, заменивший прежний путевой дворец в селе Всесвятском, возведенный в начале XVIII века. Дворец служил последней остановкой перед торжественным въездом в первопрестольную столицу во время посещения Москвы императорской семьей.
1827 год
После окончания строительства Петровского путевого дворца изменилась и прилегающая к нему территория: за дворцом был разбит парк с трехлучевой системой аллей, а сам дворец окружала роща, в которой размещались дачи и усадьбы знатных семей.

В 1827 году архитектор А.А. Менелас разработал проект перепланировки Петровского парка, включившего новую территорию, юго-восточнее дворцово-паркового ансамбля. После реализации проекта в 1830-х годах парк стал любимым местом загородного отдыха москвичей. В начале XX века вокруг Петровского парка, считавшегося столичным пригородом, располагалось около 500 дач, несколько известных на всю Москву ресторанов, летний театр и киностудия.
ХХ век
К началу XX века некогда великий Петровский парк постепенно пришел в упадок. В 1920 году Петровский путевой дворец был передан Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е. Жуковского, которая располагалась здесь до передачи дворцово-паркового ансамбля в 1997 году в ведение администрации города Москвы.

В 1928 году в юго-восточной части парка, за Театральной аллеей, была возведена первая очередь стадиона «Динамо». Согласно первоначальному проекту, разработанному А.Я.Лангманом, Л.З.Чериковером и Д.М.Иофаном, стадион был похож на гигантскую подкову, открытую с восточной стороны. Создание значительного по размерам стадиона визуально отделило юго-восточную часть Петровского парка от дворцово-паркового ансамбля, что послужило началом самостоятельного развития рассматриваемой территории.
1938 год
В 1938 году на Ленинградском проспекте у западной трибуны стадиона была открыта станция метро «Динамо». В оформлении подземного вестибюля станции использованы фарфоровые барельефы, изготовленные по образцам скульптора Е.А.Янсон-Манизер. Основная тема архитектуры — советский спорт.

В 1934 году архитектором Л.З. Чериковером был разработан проект реконструкции стадиона и перепланировки Петровского парка. Так появился Парк Физкультуры и Отдыха «Динамо» с обновленными линиями аллей и дорожек, насыщенный скульптурными и малыми архитектурными формами, характерными для периода обращения советской архитектуры к классическому наследию.

Этот период стал временем расцвета территории стадиона «Динамо».
1980 год
Здесь сложился продуманный и воплощённый в жизнь спортивно-парковый ансамбль, наполненный различными спортивно-оздоровительными учреждениями. Здесь царила атмосфера здорового духа, ставшая залогом многих славных побед и спортивных свершений под символом спортивного общества «Динамо».

Реконструкция стадиона «Динамо» и прилегающей территории, связанная с проведением Московской Олимпиады в 1980 году, привела к значительному сокращению зеленого массива парка.

В последние годы в районе Петровского парка были построены жилые дома, размещенные на месте малоценной застройки советского времени.
/local/templates/arena_park/images